Срок ответа на уведомление налоговой о предоставлении достоверных сведений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок ответа на уведомление налоговой о предоставлении достоверных сведений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если территориальная налоговая прислала письмо о недостоверности юридического адреса, это значит, что согласно имеющейся у нее информации фактический адрес компании не соответствует юридическому, который внесли в реестр при регистрации. Иногда компании ограничиваются указанием слишком обширной местности. Например, в уставных документах и ЕГРЮЛ стоит г. Москва. Другой случай — массовая регистрация предприятий по одному местонахождению. Чтобы раскрыть фирмы-однодневки, инспекция проводит проверку на соответствие юрадреса фактическому.

Как исправить недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

При действительном несоответствии информации ЕГРЮЛ нужно срочно исправить недостоверные сведения о юридическом адресе в срок до тридцати дней. Необходимо направить заявление об изменении сведений о юрлице по форме № Р13001. К уведомлению приложите документы, подтверждающие фактическое нахождение организации в указанном месте (свидетельство о праве собственности или договор аренды).

Не пишите в ответ на уведомление ФНС о том, что сведения об адресе недостоверны и не обещайте все исправить. Внесите корректные данные, а затем направьте ответ на уведомление и укажите, что не успели вовремя обновить сведения. За нарушение сроков уведомления ФНС наказание менее сурово, чем за несоответствие данных в ЕГРЮЛ.

Юридическое лицо может устранить нарушения в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ записи, до начала процедуры ликвидации, а также в ходе процедуры, предоставив в регистрирующий орган мотивированное заявление с указанием на то, что сведения исправлены, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из реестра (пп. «б» п. 5, п. 3, 4 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, письмо Минфина России от 28.12.2018 № 03-12-13/95934).

Требования в рамках «встречных проверок».

Состав документов, который может быть запрошен непосредственно у налогоплательщика, в рамках камеральных проверок ограничен (ст.88 НК РФ). В основном это документы, подтверждающие право на применение льгот или правомерность возмещения, либо возврата НДС.

Однако данные ограничения могут быть легко инспектором преодолены.

Если документы, связанные с деятельностью налогоплательщика нельзя истребовать при камеральной проверке у самого налогоплательщика, то почему бы не запросить интересуемые инспектора документы в рамках «встречной» проверки каждого из контрагентов налогоплательщика. Получается, что инспектор запрашивает документы не в отношении самого налогоплательщика, а имеющиеся у него документы в отношении всех его контрагентов. Фактически же проверяется сам налогоплательщик. Формально такие требование законны и оспорить их в суде в подавляющем большинстве случаев не удается.

Важным нюансом встречных поверок является то, что запрашиваемые при их проведении документы и информация должны быть связаны с проверяемым налогоплательщиком, то есть с вашим контрагентом, в отношении которого и проводится проверка.

Эта связь не обязательно должна быть прямой.

В ситуации, когда у вас запрашивают документы по взаимоотношениям с вашим контрагентом, но при этом проверяют третье лицо (которое вы можете и не знать), такое требование будет законным, если ваш контрагент является звеном в цепочке поставщиков (покупателей), ведущей к проверяемому третьему лицу.

Или, например, у вас может быть запрошена информация о том, как вы отразили операцию с контрагентом в своем бухгалтерском учете. Связь данной информации с проверяемым налогоплательщиком (вашим контрагентом) неочевидна, однако суды признают истребование такой информации правомерной.

Плательщику настоятельно рекомендуется предоставить пояснения. Это позволит предупредить претензии от налоговой и начисление штрафа. Плательщику требуется ответить на уведомление. Сделать это нужно в течение 5 дней.

Ответ на уведомление может составляться в свободной форме. Однако, как правило, при составлении документа используется принятая структура. В ответе должны содержаться пояснения на претензии налоговой. Излагаются они в официальном стиле.

Документ можно разделить на 2 части: реквизиты (адрес налоговой, наименование компании, контактная информация) и непосредственно ответ налогоплательщика. При ответе на претензии следует использовать аргументы. Они подкрепляются пояснительными документами. Можно ссылаться на различные законы. Ответ заверяется подписью гендиректора.

Помощь в составлении сопроводительного письма для фнс и предоставление комплекта в ФНС

Компания БУХпрофи окажет вам помощь в подтверждении юридического адреса с гарантией, в случае если ФНС все-таки сочтет ваш адрес недостоверным, мы бесплатно окажем помощь в смене адреса или подтверждении путем подачи документов по форме Р13014. Позвоните нам и сохраните своё время для Бизнеса, а мы займемся подтверждением вашего адреса.
Стоимость услуги — 6 000 рублей, для подготовки документов нам потребуются сканы следующих документов:

  • Действующий договор аренды;
  • Акт приема-передачи помещения;
  • Выписка ЕГРН или свидетельство права собственности;
  • ИНН компании.
Читайте также:  Классификатор основных средств на 2023 год

Утвержден образец заявления о недостоверности сведений о юридическом лице

Дата публикации: 24.06.2016 07:38 (архив) 5 июня 2016 года вступил в силу Приказ ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@, которым Федеральная налоговая служба утвердила рекомендуемый образец заявления заинтересованного лица о недостоверности данных ЕГРЮЛ.

Недостоверные сведения могут касаться учредителя (участника), руководителя или адреса организации.

Получение регистрирующим органом такого заявления станет в ряде случаев основанием для проверки сведений. Обязательным условием для начала проверки является указание в заявлении обстоятельств, подтверждающих данные, на которые ссылается заявитель. Проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании полученного регистрирующим органом заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ осуществляется способами, предусмотренными положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

.

Такая проверка осуществляется в срок не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней со дня получения указанного заявления.

В отдельных случаях данный срок может быть увеличен до двух месяцев.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом путем:

  • изучения документов и сведений, в том числе и представленных заявителем;
  • получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  • получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, а также проведение осмотра объектов недвижимости, в том числе с привлечением специалиста или эксперта.

Если по результатам проведения проверки установлена недостоверность сведений, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, сведения о котором проверялись, а также его учредителям (участникам) и руководителю юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение тридцати дней с момента направления такого уведомления юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в данном реестре сведений о юридическом лице.

Налоговая служба Приморского края призывает представителей бизнеса к добросовестному отношению к оформлению документов, представляемых для государственной регистрации.

Ответы на требование налоговой о предоставлении пояснений: образцы

По строке 130 раздела 2 – код применяемой льготы 2010257. В подтверждение применения льготы представляем перечень имущества, освобожденного от налога: № п/п Наименование имущества Дата ввода в эксплуатацию Остаточная стоимость, руб.

1. Автомобиль Audi S6 19.05.2017 на 01.01.18 на 01.02.18 .

на 01.07.18 3 300 000 3 200 000 . 2 600 000 . . . . . . . Итого: 8 540 000 8 340 000 . 7 840 000 Приложение: копия договора с ООО «Поставщик» на 3 листах; копии товарных накладных на 40 листах; копии инвентарных карточек ОС-6 на 40 листах; копии актов о вводе в эксплуатацию по форме ОС-1 на 40 листах.

Генеральный директор Астахов И. И. Астахов М.П. В перечень , которые входят в первую-вторую амортизационную группы.

Они не относятся к льготным. И инспекция не вправе требовать по ним документы. Перечень льготных основных средств можно сформировать из своей бухгалтерской программы.

Причем наименования активов стоит записать так же, как в актах ОС-1, чтобы избежать лишних вопросов инспекции.

Инспекторы вправе запросить документы, подтверждающие льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Поэтому если налоговики затребовали и разъяснения, и документы, то надо представить и другие бумаги.

Иначе возможен штраф 200 рублей за каждый несданный документ (ст. 126 НК РФ). Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений о снижении и роста налога на имущество.

ФНС требует у подчиненных, чтобы они запрашивали разъяснения у организаций, у которых в 2013-2014 годах база по снизилась, а в 2015 году не выросла. По мнению чиновников, такие факты говорят о налоговой схеме.

Какие документы предоставить в ифнс при получении уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений о юридическом адресе ооо?

1. С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) в п. 2 Приложения N 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 «Об утверждении оснований, условий и способов . » (далее — Приказ N ММВ-7-14/72).

Читайте также:  Продление договора аренды земельного участка под ИЖС после истечения срока

При определенных обстоятельствах наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может повлечь и иные неблагоприятные последствия для организации. Так, согласно абзацу третьему п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»). Нельзя исключить и риск привлечения к административной ответственности (смотрите ч.ч. 3, 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а также материал: Энциклопедия решений. Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Наконец, запись о недостоверности сведений о юридическом лице обязательно вносится в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «з.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Поскольку информация, содержащаяся в указанном реестре и в ЕГРЮЛ, является общедоступной, такая запись может негативно сказаться на репутации организации.

Проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ

1) отказать в регистрации представленных сведений. В этом случае принимается соответствующее решение с указанием основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, поименованные в п. 1 ст. 23 Закона № 129‑ФЗ [2] ;

  • изучение документов и сведений, имеющихся у налогового органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  • получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие‑либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки. Для дачи пояснений п. 12 Приказа № ММВ-7-14/72@ разрешено вызывать любых физических лиц, которым могут быть известны какие‑либо обстоятельства, имеющие значение для проверки сведений;
  • получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки. В силу п. 13 Приказа № ММВ-7-14/72@ налоговики вправе направить запросы в органы государственной власти и местного самоуправления юридическим лицам, нотариусам и иным лицам;
  • осмотр объектов недвижимости. Согласно п. 14 Приказа № ММВ-7-14/72@ осмотр должен проводиться при участии двух понятых либо с применением видеозаписи. Результаты осмотра отражаются в протоколе, который должны подписать все участники осмотра;
  • привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. Специалист или эксперт должен обладать специальными знаниями и навыками и не иметь заинтересованности в результате мероприятий (п. 15, 16 Приказа № ММВ-7-14/72@). В постановлении на проведение экспертизы должны быть указаны данные эксперта, вопросы, поставленные перед ним, а также приведен перечень материалов, представленных на экспертизу.

2. После отражения сведений о юридическом лице (подчеркнем, любом лице) в ЕГРЮЛ.

Специалисты компании Самитов Консалтинг предлагают следовать следующему алгоритму действий в случае появления претензий со стороны ФНС:

Шаг 1. Для начала нужно выяснить, что стало поводом для проверки. Проблемы могут возникнуть из-за того, что владелец помещения не подтвердил факт его сдачи в аренду вашей компании, а также регистрации ООО на арендуемой площади. Если проверяющие провели осмотр без вашего участия, нужно настаивать на повторном осмотре. Он должен проходить в вашем присутствии, чтобы была возможность показать рабочие места сотрудников, оборудование, оргтехнику и прочее. По итогам проверки руководству компании инспекторы направят уведомление с требованием предоставить достоверную информацию.

Шаг 2. На протяжении месяца с момента получения уведомления потребуется подготовить мотивированный ответ. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие достоверность адреса: договоры аренды, письма от владельцев арендуемых помещений, акты проверок иными ведомствами, в которых обозначен адрес организации.

Шаг 3. Ели на протяжении месяца после получения уведомления ответ в налоговую не направлен, инспекторы внесут пометку в ЕГРЮЛ о недостоверности данных. После этого у компании есть полгода на оспаривание действий ФНС или внесение корректировок в реестр.

Что делать, если просят дать пояснения?

Сразу обращаем внимание, на основании какой нормы просят дать пояснения.

Если на основании 93.1 НК РФ, то актуально все то, что написано выше.

Если же на основании п. 3 ст. 88 НК РФ, то налоговый орган должен в требовании указать, какие выявлены проверкой ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, полученным им в ходе налогового контроля.

Если налоговый орган не указывает, какие ошибки либо противоречия выявлены, то ответ на него является вашим правом, но не обязанностью.

ВАЖНО! Даже в таком случае не следует игнорировать требование. Целесообразно указать в ответе, что при самостоятельной проверке налогоплательщиком поданной им декларации никаких ошибок, противоречий не выявлено, соответственно, обязанности давать какие-либо пояснения не возникает.

Имейте в виду, что пояснения в любом случае придется дать, если:

  • в декларации по налогу на прибыль заявлена сумма убытка;

  • налогоплательщиком в декларации заявлены операции (имущество), по которым применены налоговые льготы;

  • в иных случаях, указанных в п. 8.1, 8.2, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 12 ст. 88 НК РФ.
Читайте также:  Можно ли сократить беременную женщину при сокращении должности

Как снять запись о недостоверном адресе юридического лица?

Для того, чтобы была снята недостоверная запись об адресе юрлица, необходимо обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения о юрлице, заполнив заявление по форме Р14001.

Относительно недостоверности адреса юрлица в ЕГРЮЛ, возникает вопрос, на каком основании налоговая внесла такие сведения. Если это какая-то ошибка, то, возможно, имеет смысл написать заявление в налоговую об исправлении ошибки. В данном случаем, советуем созвониться с налоговой и уточнить основания внесения сведений о недостоверном адресе, и что делать в этом случае. Как правило, сотрудники налоговых идут на контакт и могут подсказать, как лучше поступить.

Если недостоверность адреса связана с его сменой, тогда подается заявление по форме Р14001. Если вносятся также изменения в устав организации по поводу адреса, тогда следует подавать заявление по форме Р13001.

К заявлению прикладывается решение о смене адреса, договор или гарантийное письмо, также необходимо оплатить госпошлину. Кроме этого, заявление по указанным формам должно быть заверено нотариусом.

Как составить заявление о подтверждении юридического адреса?

Для того, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ по юрадресу и подтвердить его, необходимо заполнить заявление по форме Р14001.

В указанном заявлении всегда заполняется титульный лист и лист Р.

Иные листы заполняются с учетом того, какие изменения вносятся. В нашем случае необходимо внести изменения по адресу юрлица, поэтому необходимо заполнить лист Б, максимально подробно указав адрес, вплоть до помещения, если арендуется одно помещение или комната. Однако, если меняется местонахождение юрлица, в этом случае вносить изменения по адресу необходимо через регистрацию изменений в уставе, путем заполнения заявления по форме Р13001.

Заявление лучше заполнить в электронном виде в специальной программе, разработанной налоговой.

При подаче заявления, в него не включаются листы, которые не заполнялись. Каждая страница заявления должна быть распечатана на отдельном листе, т.е. не допускается двухсторонняя печать.

Если заявление подается лично, то на нем должна стоять подписать уполномоченного лица, а если в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ о юридическом адресе и не только

К сожалению, часты случаи, когда по каким-то причинам такие уведомления не были отправлены/ получены и запись уже внесена, стоит в кротчайшие сроки уточнить/сменить юр.адрес и подать документы в налоговую инспекцию на рассмотрение ситуации и / или замене адреса.
В результате проверки налоговая инспекция выявляет все недостоверные сведения и направляет на адрес общества/ участников/директора уведомление, получив которое в течение 30 дней организация обязана внести изменения в данные реестра и предоставить в инспекцию документы, что будут подтверждать полноту и достоверность данных по компании и ее составу (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов, пп. «в», «д», «л» п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона о гос.регистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72). В случае, когда данные действия не были предприняты, вносятся записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, что чревато дальнейшими отрицательными последствиями, которые могут привести к закрытию компании в принудительном порядке и наложению штрафов на должностных лиц.

Когда откажут в приеме запроса

Основания для отказа в его приеме такие:

  • не тот вид электронной подписи или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа ее проверки данным заявителя/его представителя, указанным в запросе;
  • нет документов, подтверждающих полномочие на подачу запроса;
  • запрос подписан заявителем или его представителем, у которых нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений в запросе.

В последнем случае это могут быть следующие моменты:

  • руководитель, в т. ч. управляющей организации дисквалифицирован либо ИП лишен права заниматься предпринимательской деятельностью;
  • руководитель или ИП снят с учета на основании сведений о смерти в Едином госреестре ЗАГС;
  • наличие в налоговом органе вступившего в силу судебного акта, которым установлен/подтвержден факт отказа руководителя от участия (руководства) в организации;
  • наличие вступившего в силу судебного акта в отношении руководителя или ИП о признании его безвестно отсутствующим, недееспособным в части подачи запроса или подтверждения достоверности и полноты сведений в нём, или об объявлении умершим;
  • в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени компании;
  • в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юрлица;
  • в ЕГРИП внесена запись о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП или о его исключении.

При даче согласия на предоставление сведений налоговой тайны иному лицу (признак 2) основания для отказа у налоговиков аналогичные.

При частичном несовпадении запрашиваемых сведений налоговой тайны и периода их предоставления в запросе со сведениями и периодом в согласии заявителю предоставят только данные за период, которые указаны в согласии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *